API для Ромни и Обамы

API для Ромни и Обамы

Президентская кампания в США набирает обороты, в основном благодаря традиционному подогреву со стороны масс-медиа. Но не всегда средства массовой информации служат лишь дополнительным источником дезинформации. Как ни странно это звучит, но последний проект New York Times ставит своей целью стать источником 100-процентно объективных данных. А поскольку только цифры обычно не врут (в большинстве случаев), то всё, что делает сервис Campaign Finance API — это предоставляет всем желающим программный доступ к финансовой информации предвыборных кампаний кандидатов.

Данные берутся напрямую из United States Federal Election Commission, где они хранятся в «сыром» виде. New York Times затем создаёт из них пригодный к использованию датасет, отражающий основные, наиболее интересующие общественность моменты гонки. Самое интересное, что весь процессинг происходит фактически в реалтайме — данные Комиссии обновляются каждые 15 минут, API обновляется дважды в день.

Прямо сейчас можно начать использовать New York Times API for Campaign Finance для создания своих динамических подборок данных. Теперь возможно практически в реальном времени следить за потоками средств, включая все пожертвования и расходы. В настоящее время API поддерживает четыре отклика по информации о взносам:

  • Недавние пожертвования в пользу кандидата
  • Недавние пожертвования в пользу комитета
  • Недавние пожертвования на определённый момент времени
  • Самые последние взносы на текущую дату

Для любителей Ruby и Python хорошая новость — под API существуют отдельные клиенты.

Ну и наконец, последняя плюшка. С целью сделать API более лёгким в освоении и понятным, издание подготовило дополнительный сервис, через который пользователи могут потренироваться в создании REST запросов прямо в онлайн консоли на всех 13 API, доступных через New York Times.

Так что это — начало новой эпохи в big data или новое слово в политической пропаганде? В любом случае, от ответа на этот вопрос вас отделяет лишь один запрос к API.