Интеллектуальный Поиск Zakta

zakta

Скорее всего, в ближайшее время  буду взрывать ваш мозг темой поисковиков. Вроде, в этом блоге она особо и не затрагивалась. А надо бы, ведь новостей куча, плюс поиск это то, на чём строится Интернет (и не говорите мне про гипертекст). Поисковики совершествуются, эволюционируют, умирают, у них появляются совершенно чумовые фичи, о которых пару лет назад мы не могли даже мечтать. Наконец, появляются новые поисковики.

Вот об относительно новой вещи сегодня и пойдёт речь.

Сервис под названием Zakta совмещает функциональность веб-поиска, вики и социальных наворотов, и все это с целью улучшить наш экспириенс и позволить найти кратчайший путь в поиске информации.

Проще говоря, поисковик создан, чтобы решить основную проблему поисковиков — так называемый SERP — страница выдачи результатов. Скажете, что же в ней не так? Да всё! Если вы довольны списком из 20—30 ссылок с сомнительной релевантностью, значит лучше вам сразу же отписаться от моего блога :)

Поисковик добавляет к выдаче еще один слой, который позволяет лучше организовать полученную информацию. И слой этот — человеческий. Да, именно пользователи сервиса принимают активное участие в формировании выдачи, тем самым значительно повышая её релевантность.

Мало того, информация семантически структурируется и разбивается по категориям. Например, задав в строке поиска «Honda Civic», мне предлагается почитать про историю модели, посмотреть предлагаемые запчасти, при этом идёт разбивка по различным её поколениям, и отдельной категорией — где её можно приобрести. Таким образом, время на решение конкретной задачи значительно сокращается. Фактически, поисковик помогает мне думать, если я не знаю, что точно хочу.

И плюс, не забывайте — рекомендации пользователей. Так называемый социальный слой. По высоко- и среднечастотным запросам результаты довольно хороши, а на редких запросах социализация и интеллектуализация поисковика не так ощущаются.

Таким образом, это очень неплохая попытка совместить в едином то, к чему сейчас движутся мостры поискового бизнеса — социальные элементы, визуализацию выдачи, и семантическую составляющую. И попытка, надо сказать, очень неплохая.

Потестить можно прямо здесь: zakta.com